В связи с
внесением изменений и дополнений в 2023 году в Закон Республики Беларусь от 18
июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» действует новый
порядок подачи электронных обращений в государственные органы и иные
государственные организации. Граждане, в том числе индивидуальные предприниматели,
и юридические лица Республики Беларусь могут направить электронные обращения
посредством государственной единой (интегрированной) республиканской
информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц –
обращения.бел.
Электронные обращения граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или)
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица,
которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения.
Электронные обращения юридических лиц
должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или)
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица,
которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и
его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если
таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в
установленном порядке подписывать обращения.
В случае несоблюдения вышеперечисленных
требований электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по
существу.
Заявитель вправе:
Отозвать свое электронное обращение до
рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или
электронного заявления.
Обжаловать в установленном порядке ответы
на электронные обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по
существу.